Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

​Как заработать начинающему фотографу

1224

Желание зарабатывать на собственном увлечении фотографии вполне естественно. Многие начинающие фотографы находятся в постоянном поиске первых коммерческих заказов. Однако в современном мире нарабатывать первых клиентов достаточно сложно: очень большая конкуренция, постоянный демпинг цен, неопределенность с оценкой собственного труда, отсутствие достаточно раскрученного сайта, вот лишь немногие проблемы, с которыми сталкивается начинающий фотограф.

Давайте разберемся, с чего стоит начинать и как заработать свой первый рубль на российском рынке коммерческой фотографии.

Первая и самая важная проблема начинающего фотографа — это отсутствие громкого имени и репутации проверенного фотографа среди потенциальных клиентов. Если пытаться решить данную задачу собственными силами, то понадобится немало времени и достаточно серьезные финансовые вложения в личный сайт, рекламу услуг, конкурентную борьбу и продвижение собственного «бренда» на рынке.


Вам будет необходимо:

1. оплачивать разработку персонального сайта;

2. оплачивать рекламу предоставляемых фотоуслуг;

3. проводить конкурентные бои на тендерах потенциально важных клиентов;

4. тратить значительное время и деньги на создание актуального конкурентноспособного портфолио высокого уровня;

5. тратить средства на собственное содержание, так как первый год даже при очень интенсивной работе у вас вряд ли будут появляться регулярные клиенты, а на параллельную работу в офисе просто не останется времени и сил.

Одним словом, действовать самостоятельно крайне сложно и очень затратно. Но выход есть. Сейчас появились так называемые консолидаторы услуг частных лиц, это такие сайты как: YouDo, Yandex-услуги, Ярмарка мастеров. Эти организации вложили значительные средства в собственные сайты и рекламу. О них знает любой владелец малого и среднего бизнеса. А самое главное, у них тщательно продумана система гарантий сделок как для заказчика, так и для исполнителя — если вы честно и качественно выполняете свою работу, то система представляет проверенных и платежеспособных клиентов, которым вы можете предложить свои услуги.

Необязательно иметь имя в фотографии или огромное портфолио, изначально клиент обращается не к вам, а к консолидатору и вешает там запрос, а консолидатор предоставляет возможность уже проверенным исполнителям откликаться на объявление клиента. Другими словами, консолидатор — это площадка для тендеров в области фотографии. Чтобы стать проверенным исполнителем, не требуется платить денег за свою рекламу, от вас не требуют мирового имени в фотографии — вы просто должны заполнить паспортные данные и разместить портфолио из своих фотографий на сайте. Все — вы в игре.

А теперь самое главное. Конечно, все подобные сайты должны зарабатывать деньги, однако учитывайте, что они создаются как раз именно для тех частников, которые не в состоянии масштабно вкладываться в свою раскрутку, оплата услуг таких сайтов очень демократична, кроме того, есть возможность на первых этапах не платить ничего.

Например, на Яндекс Услугах у любого зарегистрировавшегося ежедневно 7 бесплатных откликов на любой заказ. Если вы хотите откликаться на большее количество заявок, вам будет необходимо уже платить за каждый последующий отклик сверх семи бесплатных.

Необходима железная дисциплина. Никаких: проспал, ой-автобус, пробки, забыл, голова заболела, опоздал, я сейчас приеду и так далее. Вам просто напишут гневные отрицательные отзывы и с возможностью заработка на таких сайтах можно будет забыть раз и навсегда. Помните, что вы беретесь за съемку небесплатно и незнакомых девочек и мальчиков — на подобные сайты обращаются владельцы бизнеса, она не прощают детских шалостей и лень, для них время — это живые деньги.

Для того, чтобы гарантировать своевременное прибытие на точку съемки, исключите из списка возможного транспорта личные и каршеринговые автомобили. Используйте только общественный транспорт и выезжайте на съемку с запасом не менее 30-40 минут. Даже если приедете раньше на час, ничего страшного не будет. У вас появится время осмотреться, настроить и проверить аппаратуру, сделать несколько пробных кадров. Такой подход исключит возможность опозданий и позволит вам чувствовать себя более уверенными в начале коммерческой съемки.

Ваше оборудование не должно вас подводить. Начиная с самого простого: карты памяти должны быть надежны и их должно быть несколько штук.

Необходимо иметь запасную камеру хотя бы бюджетного класса: техника имеет свойство ломаться. Контрольный просмотр кадров (попал в резкость или нет, записался ли файл, сработала ли вспышка) обязателен после каждого ключевого момента съемки, а также каждые 10-15 минут на протяжении всей фотосъемки. Снимать только с дополнительным светом и на низких ISO. Внимательно следить за выдержкой и автофокусом, не допускать смазанных и расфокусированных кадров.

Первые годы можете не рассчитывать на экзотические и дорогие виды съемок. Большая часть вашего заработка будет складываться из рутинной каталожной съемки и редких съемок кооперативов. Даже если перепадет съемка свадьбы, то надо понимать, что на подобные сайты не юридические лица обращаются в основном за бюджетным решением - ничего интересного на такой свадьбе не будет.

Тем не менее, отчаиваться не надо. Уже через 2-3 года ваш статус значительно вырастет, доход станет стабильным, и вы сможете выбирать только тот вид коммерческой съемки, который вам действительно нравится.

автор статьи Илья Лукьянов

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1224

Полезные статьи

Итоги фотоконкурса "Подводный натюрморт"
Итоги фотоконкурса "Подводный натюрморт"
Подведены итоги фотоконкурса, который проводился на портале fotosky.ru под кураторством фотографа Се ...
идеинатюрморткак фотографироватьфотоконкурс
93
Митчелл Файнберг — мастер предметной фотографии
Митчелл Файнберг — мастер предметной фотографии
Митчелл Файнберг — американский фотограф и режиссёр, родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1965 году. Сего...
фотографы
578
Защитные крышки для объектива ФОТОКВАНТ Canon, Nikon, Sony, Sony, Olympus и Pentax
Защитные крышки для объектива ФОТОКВАНТ Canon, Nikon, Sony, Sony, Olympus и Pentax
Защитная крышка объектива или заглушка-это плоская насадка, которая полностью закрывает объектив, пр...
фотооборудованиеобъективыаксессуары
465
Войти