Хенрик Халварссон (Henrik Halvarsson) — один из самых востребованных шведских фотографов, работающий в жанрах модной, рекламной и портретной фотографии. Он родился в 1969 году в небольшом провинциальном городке в Швеции. Как ни парадоксально, именно скромное происхождение и «камерность» родины стали его преимуществом: они позволили ему выработать свой оригинальный взгляд и не затеряться в океане европейской коммерческой фотографии.
Увлечение фэшн-фотографией появилось у Халварссона еще в юности. Его ранние работы быстро привлекли внимание в родном городе, а вскоре и за его пределами. Слава пришла не только в Швеции, но и за рубежом — талантливого фотографа начали приглашать к сотрудничеству международные бренды и издания.
Сегодня в портфолио Хенрика — съёмки для таких гигантов, как Diesel, Nokia, Ikea, Volvo, Russian Vogue, Vanity Fair и многих других. Он сотрудничал с именитым режиссёром Йонасом Окерлундом при создании клипа Мадонны "Ray of Light", работал с Роберто Кавалли, а также для изданий Life Bon, Flaunt, Café, Amica, Visionnaire и других.
Особенность стиля Халварссона — умение находить и подчеркивать нетрадиционную красоту, превращая её в визуальное искусство с неожиданной игрой цвета и света. Его работы смело балансируют на грани эпатажа и утончённой эстетики, превращая каждую фотосессию в визуальное высказывание.
Одним из ярких примеров этого подхода стала кампания Diesel Society of Nature Lovers, созданная Халварссоном совместно с нидерландским агентством KesselsKramer. Это остроумный и одновременно социально значимый проект, в котором природа представлена через гротескные и юмористические образы: соблазнительная девушка с цветком, люди в костюмах обезьян, карабкающиеся по деревьям. Кампания призывает ценить окружающий мир и наслаждаться его красотой — пока она не исчезла.
Несмотря на свой эпатажный визуальный язык, сам Хенрик остаётся сдержанным и немногословным. На собственном сайте он приветствует посетителей всего одной фразой: «Добро пожаловать на мой прекрасный сайт! Уверен, вам всё очень понравится». Эта лаконичность лишь усиливает его загадочный и притягательный образ.